Минэкономразвития России опубликовало отрицательное заключение ОРВ на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения».

Ранее Минэкономразвития давало также отрицательную оценку на связанный с указанным документом законопроект о водоснабжении и водоотведении, отмечая, что проектируемые требования к сточным водам могут оказаться строже, чем к питьевой воде.

Проектом акта предполагается дополнить систему регулирования пунктом, указывающим, что до 1 января 2019 года в тарифах должно быть учтено снижение доходов организаций, осуществляющих водоотведение из-за недополученных средств по начисленной плате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по сравнению с такой платой, начисленной за 2015 год. То есть сами тарифы, устанавливаемые на следующий период, будут перерассчитаны с учетом недостающих выплат, которые могли бы быть получены организациями водопроводно-канализационного хозяйства, если бы не снизились нормативы и, соответственно, плата. Минэкономразвития не согласно с данным подходом и обращает внимание разработчика на то, что подобные выплаты должны иметь компенсационный характер, непосредственно связанный с негативным воздействием на окружающую среду, а не зависеть от недополученного дохода организаций.

По словам директора Департамента ОРВ Минэкономразвития России Вадима Живулина, плата за негативное воздействие сточных вод должна использоваться целевым образом. «Проектом акта не урегулирован вопрос администрирования платежей. Необходимо проработать систему идентификации абонентов, добросовестно оплачивающих сбросы своих организаций, обеспечить целевое использование полученных средств», - сообщает он.

Также проектом акта предлагается введение авансовой системы оплаты холодной воды и водоотведения. Минэкономразвития полагает, что данное решение учитывает исключительно интересы организаций водопроводно-коммунального хозяйства. Тогда как для бизнеса это может нести дополнительную нагрузку: потерю части уплаченных средств, администрирование авансов, риски штрафных санкций. «Мы предлагаем установить конструкцию договорных отношений, аналогичную сфере теплоснабжения. Абоненты оплачивают ресурсы с учетом авансирования, если иное не установлено договором», - говорит Живулин.

Кроме того, в проекте акта существуют положения, способствующие появлению конфликта интересов. Так, например, отбор проб на канализационных выпусках не может производиться организацией ВКХ. Так как она выполняет функции по контролю за соблюдением нормативов сбросов и она же будет контролировать соблюдение нормативов от имени абонентов.

В своем заключении Минэкономразвития указывает, что максимальные значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и допустимые концентрации загрязняющих веществ требуют более мягких показателей. Позиции бизнеса, полученные в рамках проведения публичных консультаций, предлагается учесть, и изменить коэффециент воздействия по группе органических загрязнений с «1» на «0,5», а предельное значение по показателю «жиры» установить на уровне 100 мг/л.

Источник: http://orv.gov.ru/

  • 08.06.2016