Новости

На биологически активных добавках (БАД), реализуемых в Российской Федерации, не требуется нанесение маркировки в части указания информации о государственной регистрации БАД

На биологически активных добавках (БАД), реализуемых в Российской Федерации, не требуется нанесение маркировки в части указания информации о государственной регистрации БАД. Подобное требование не предусмотрено техническими регламентами ЕАЭС, однако участниками СУПР отмечались случаи когда в России оно предъявлялось. Согласно договору о ЕАЭС государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов ЕАЭС, на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в тех регламентах Союза требований.

Роспотребнадзор направил разъяснения в свои территориальные органы и подведомственные организации о том, что требование о нанесении на БАДы информации о государственной регистрации не должно применяться. Это стало результатом совместной работы СУПР и Департамента функционирования внутренних рынков Евразийской экономической комиссии.

Письмо Роспотребнадзора от 27 августа 2018 г. N 01/11156-2018-32 «О применении санитарных правил» опубликовано на сайте КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Приняты изменения в ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки»

14 сентября 2018 года в прошло заседание Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Совет ЕЭК уточнил требования к маркировке продуктов, что обеспечит лучшую читаемость и восприятие информации на потребительских упаковках.

В частности, уточнены критерии понятий «легкочитаемость», «понятность», определены требования к высоте шрифта, которым указываются отдельные сведения при маркировке пищевой продукции, введены требования к размещению на упаковке сведений о придуманном названии пищевой продукции. Например, сведения о дате изготовления и сроке годности указываются шрифтом высотой не менее 2 мм строчной буквы.

Критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность ее прочтения без применения специальных оптических приспособлений (за исключением очков или контактных линз). Критерием «понятности» – однозначность передачи смысла информации о продукте в форме текста либо текста и изображения.

Уточняются также требования к размещению на потребительской упаковке сведений о пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке или не была использована при производстве пищевой продукции или компонентов пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке, или вкус, аромат которой не имитируются компонентами, входящими в состав такой продукции.

Решение Совета ЕЭК позволит гражданам стран Союза более правильно выбирать продукты.

Предусмотрен срок введения в действие изменений, вносимых в техрегламент, – по истечении 180 календарных дней с даты их официального опубликования. Также для плавного перехода на новую упаковку предполагается переходный период – не менее 24 месяцев со дня вступления в силу изменений в техрегламент ЕАЭС.

Источник: http://www.eurasiancommission.org

17.09.2018

Об отмене государственной санитарно-гигиенической экспертизы для продукции зарубежного производства в Республике Беларусь

На Правовом портале ЕАЭС опубликовано решение Евразийского межправительственного совета № 2 от 27 июля 2018 года об отмене государственной санитарно-гигиенической экспертизы продукции зарубежного производства в Республике Беларусь, установленной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. № 666.

https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01418365/icd_30072018_2

С 1 июля 2018 года в России композитную пищевую продукцию из стран ЕАЭС не нужно сопровождать ветеринарными документами

Композитная пищевая продукция из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 июля 2108 г. в Российской Федерации не подлежит сопровождению ветеринарными документами. Перечень товаров, которые должны ими сопровождаться, уточнен Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 июня 2018 г. № 251. Это стало результатом совместной работы Евразийской экономической комиссии, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и бизнес-сообщества России.

К композитной пищевой продукции относятся переработанные и упакованные пищевые продукты, содержащие менее 50% сырья животного происхождения.

Принятое Россией решение является еще одним позитивным шагом для обеспечения свободы передвижения товаров на территории ЕАЭС.

Источник: https://barriers.eaeunion.org

23.07.2018

Барьеры в ЕАЭС: бизнес просит отменить дублирующие обязательные требования.

 

19 июня 2018 г. в Комитете РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия состоялась встреча с представителями Департамента функционирования внутренних рынков ЕЭК.

Представители бизнес-сообщества рассказали о наличии дополнительных по отношению к требованиям единых технических реламентов ЕАЭС обязательных требованиях в законодательстве государств – членов ЕАЭС и соответствующих дополнительных издержках. Представители ЕЭК проинформировали о ходе работы по рассмотрению и устранению данных препятствий, имеющих признаки барьеров во внутреннем рынке ЕАЭС.

Так, например, были затронуты вопросы:

- обязательных требованиях в Российской Федерации в отношении фильтрующих самоспасателей, которые входят в область применения технического регламента ЕАЭС;

- о требованиях Санитарных правил, которые запрещают транспортировать пищевую и непищевую продукцию совместно, при этом технический регламент ЕАЭС требует отсутствия соприкосновения данных видов продукции;

- о требованиях в Российской Федерации к осветительным устройствам и лампам, при распространении на них трех технических регламентов ЕАЭС.

- о требованиях национальных законодательств государств – членов ЕАЭС сопровождать копиями документов об оценке соответствия каждой партии товара в каждой точке продажи, несмотря на наличие единого знака обращения продукции на рынке государств- членов ЕАЭС и единого электронного реестра данных документов;

- о требованиях национальных законодательств государств – членов ЕАЭС по вынесению на маркировку продукции информации о % обогащения продукции витаминами, отличающихся от нормы техрегламента ЕАЭС.

По итогам было решено представить дополнительную информацию о фактах требований контролирующих органов, а также провести консультации на площадке ЕЭК по каждому вопросу в отдельности с участием государственных органов государств-членов ЕАЭС в рамках процедуры разделения данных препятствий, предшествующей уведомлению Коллегией ЕЭК государств – членов Союза о необходимости исполнения положений Договора о ЕАЭС.

При наличии подобных ситуаций представители ЕЭК призвали обращаться в Департамент функционирования внутренних рынков ЕЭК.


Об итогах заседания Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» по остаткам ветеринарных препаратов в пищевых продуктах

24-я сессия Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» по остаткам ветеринарных препаратов в пищевых продуктах состоялась в г. Чикаго, штат Иллинойс, США, 23-27 апреля 2018 года.

В работе Комитета приняли участие делегаты из 69 стран-членов, одной организации-члена (Европейского союза) и 7 организаций-наблюдателей. Российская делегация на заседании была представлена ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии».

Одним из основных результатов заседания стало сохранение на существующем этапе обсуждения проекта максимально допустимых уровней (МДУ) зилпатерола в мясе и мясных продуктах крупного рогатого скота.

В ходе дискуссии Российская Федерация отметила, что не поддерживает расширение перечня ветеринарных препаратов, в частности стимуляторами роста, используемыми в качестве добавок к кормам здоровых животных, а не в лечебных целях. Схожую позицию разделяют страны Евразийского экономического союза и Европейского союза, Египет, Индонезия, Таиланд и другие.

Российская делегация выразила обеспокоенность, что зилпатерол может представлять угрозу для здоровья людей, в особенности для уязвимых групп населения, но в имеющихся научных данных эти риски изучены недостаточно.

Страны-члены Кодекса не смогли прийти к консенсусу при принятии итогового решения по данному вопросу, в связи с чем Комитет согласился продолжить обсуждение предлагаемого МДУ зилпатерола в рамках следующей сессии.

В ходе заседания российская делегация также:

· высказалась за запрещение применения «кристаллического фиолетового» у продуктивных животных, в связи с отсутствием научных данных о наличии безопасных МДУ данного вещества;

· поддержала установление МДУ амоксициллина и ампициллина в некоторых частях рыб на уровне 50 мкг/кг, соответствующему нормативу, регламентируемому в России и странах Евразийского экономического союза.

Таким образом, в рамках мероприятия страны обсудили ряд вопросов по установлению безопасных для человека МДУ остатков ветеринарных препаратов в пищевых продуктах, определили полный список стандартов для утверждения в ходе следующего заседания Комиссии «Кодекс Алиментариус» (июль 2018 года) и договорились создать дополнительные электронные рабочие группы.

С итоговым отчетом 24-го заседания Комитета можно будет ознакомиться на официальном сайте Комиссии «Кодекс Алиментариус». http://www.fao.org/fao-who-codexalimentarius/committees/committee-detail/ru/?committee=CCRVDF

Справочно:

Зилпатерол является стимулятором роста, используется для увеличения размера крупного рогатого скота и эффективности их кормления.

Зилпатерол так же как и рактопамин относится к классу бета-агонистов, и, соответственно, обладает аналогичным механизмом действия.

Российская позиция по запрещению использования бета-агонистов для стимуляции роста животных основана на имеющихся научных данных оценки риска для здоровья населения и действующих значительно более жестких требованиях Евразийского экономического союза, чем стандарты, предложенные Кодексом и некоторыми странами.

Таким образом, использование бета-агонистов для стимуляции роста животных, исключает их применение при производстве мяса, поставляемого на российский рынок.

 

Источник: http://rospotrebnadzor.ru/

04.05.2018 г.

Опубликован перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

Распоряжением от 28 апреля 2018 года №792-р. утвержден перечень из десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с указанием сроков введения такой маркировки. К таким товарам отнесены табачная продукция, духи и туалетная вода, различные предметы одежды, обувные товары, фотокамеры и другие.
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 г.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 28 апреля 2018 г. № 792-р

МОСКВА

В соответствии с пунктом 3¹ части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации":

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                                                                     Д.Медведев


УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 28 апреля 2018 г. № 792-р

П Е Р Е Ч Е Н Ь

отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке

средствами идентификации

 

Наименование группы товаров

Код

ОКПД 2

Код

ТН ВЭД ЕАЭС

Срок введения

обязательной

маркировки

Табачная продукция

12.00.11

2402

1 марта 2019 г.

Духи и туалетная вода

20.42.11

3303 00

1 декабря 2019 г.

Шины и покрышки пневматические резиновые новые

22.11.11

22.11.12

22.11.13

22.11.14

22.11.15

22.11.20

4011

1 декабря 2019 г.

Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи

14.11.10

4203 10 000

1 декабря 2019 г.

Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек

14.14.13

6106

1 декабря 2019 г.

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков

14.13.21

6201

1 декабря 2019 г.

Пальто, полупальто, накидки,

плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек

14.13.31

6202

1 декабря 2019 г.

Белье постельное, столовое,

туалетное и кухонное

13.92.13

13.92.14

6302

1 декабря 2019 г.

Обувные товары

15.20.11

15.20.12

15.20.13

15.20.14

15.20.21

15.20.29

15.20.31

15.20.32

32.30.12

6401

6402

6403

6404

6405

1 июля 2019 г.

10.

Фотокамеры (кроме кинокамер),

фотовспышки и лампы-вспышки

26.70.12

26.70.14

26.70.17

26.70.19

9006

1 декабря 2019 г.

____________

Источник: http://government.ru/docs/32521/.

03.05.2018

О модели функционирования системы маркировки товаров контрольными знаками

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года №791-р. о модели функционирования системы маркировки товаров контрольными знаками. Базовые принципы, заложенные в модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации, предусматривают идентификацию каждой единицы товара путем присвоения уникального кода, создание информационной системы маркировки, в которой будет храниться вся информация, генерируемая всеми участниками системы маркировки.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 28 апреля 2018 г. № 791-р

МОСКВА

1. Утвердить прилагаемую модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации.

2. Минпромторгу России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" сформировать проектный офис по созданию системы маркировки отдельных товаров средствами идентификации в Российской Федерации.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                                           Д.Медведев


УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28 апреля 2018 г. № 791-р

 

М О Д Е Л Ь

функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации

 

1. Настоящая модель определяет базовые принципы и организационную модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации.

2. Базовыми принципами функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации являются:

а) принятие решения о введении обязательной маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации на основе анализа целесообразности ее введения по конкретной группе товаров;

б) обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров средствами идентификации;

в) идентификация каждой единицы товара путем присвоения товарам уникальных кодов;

г) регистрация всех этапов оборота товаров (от производства или ввоза в Российскую Федерацию до расчета за товар с применением контрольно-кассовой техники или иного вывода товара из оборота) в информационной системе маркировки товаров (далее - информационная система);

д) юридическая значимость информации, передаваемой участниками оборота товара в информационную систему;

е) ответственность для всех участников оборота товара за своевременность передачи информации о товаре и этапах его оборота в информационную систему, а также за достоверность указанной информации;

ж) формирование кода маркировки осуществляется централизованно и состоит из 2 частей - кода идентификации и кода проверки. Код идентификации содержит код товарной позиции по единому каталогу товаров Российской Федерации, маркированных средствами идентификации, и уникальный код экземпляра товара. Код проверки формируется с использованием российских криптографических технологий;

з) создание условий для развития эффективной системы государственного и общественного контроля в сфере оборота товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;

и) открытость и доступность информации о маркировке товаров, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) единоразовое взимание платы за единицу кода маркировки товара при его генерации. За счет указанной платы обеспечивается в том числе регистрация всех этапов оборота товаров в информационной системе. Размер указанной платы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

л) создание единого каталога товаров Российской Федерации, маркированных средствами идентификации, его ведение и поддержание актуальности, предоставление доступа к нему всем заинтересованным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и бизнес-сообществу;

м) обеспечение круглосуточного, бесперебойного доступа участников к информационной системе.

3. Организационная модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации предполагает, что:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (координатор) должно осуществлять:

координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и участников оборота товаров в части проектов, связанных с маркировкой товаров средствами идентификации в Российской Федерации, с применением методов проектного управления;

разработку предложений по расширению перечня товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, и показателей эффективности проектов по маркировке товаров средствами идентификации;

разработку предложений о правилах маркировки товаров средствами идентификации, распространяющихся на все группы товаров, а также разработку с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложений о правилах маркировки средствами идентификации для отдельных групп товаров с учетом их специфики и особенностей товарооборота и жизненного цикла;

разработку предложений о порядке информационного взаимодействия участников информационного обмена в рамках информационной системы;

разработку с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложений о требованиях к информационной системе;

представление на регулярной основе в Правительство Российской Федерации информации о результатах введения системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации и реализации проектов по маркировке товаров средствами идентификации;

б) Министерство финансов Российской Федерации должно обеспечивать нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в части маркировки товаров средствами идентификации, формирование правовых основ маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации в пределах установленных полномочий;

в) инициатор (функциональный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за государственную политику в сфере оборота определенных групп товаров, должен осуществлять:

подготовку и направление (на основе анализа текущей ситуации в отрасли, оценок бизнес-сообщества) координатору предложения о необходимости введения в отношении товарной группы требований об обязательной маркировке средствами идентификации, а также об установлении ключевых показателей эффективности введения указанных требований в отношении рассматриваемой товарной группы;

подготовку и направление координатору предложений об установлении особенностей правил маркировки средствами идентификации для отдельных товаров с учетом их специфики и особенностей товарооборота и жизненного цикла;

определение должностных лиц, ответственных за достижение ключевых показателей эффективности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении рассматриваемой товарной группы;

г) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации должно осуществлять контроль функционирования информационной системы, а также контроль деятельности оператора информационной системы по обеспечению работоспособности информационной системы;

д) оператор информационной системы - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, которое должно осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации:

создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы, обеспечивающей централизованную генерацию кодов маркировки с использованием российских криптографических технологий, их учет и проверку, в том числе с применением контрольно-кассовой техники, а также прием, хранение и обработку сведений от участников оборота товара;

обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы;

участие в организации механизмов общественного контроля за товарами, маркированными средствами идентификации;

оснащение производителей и импортеров товаров, для которых осуществляется генерация кода маркировки, программно-аппаратными средствами для обеспечения информационной безопасности на безвозмездной основе;

создание, формирование и ведение единого каталога товаров Российской Федерации, маркированных средствами идентификации;

предоставление информации о товаре, содержащейся в информационной системе, заинтересованным органам государственной власти и органам местного самоуправления, участникам оборота товаров и потребителям;

е) органы государственного контроля и надзора (контрольные органы) должны являться пользователями информации, содержащейся в информационной системе, для целей осуществления своей деятельности.

4. Оператор информационной системы должен нести ответственность, в том числе финансовую, за работоспособность и соответствие информационной системы требованиям соответствующих нормативных правовых актов, а также за целостность, неизменность и сохранность информации, содержащейся в информационной системе.

____________

Источник: http://government.ru/docs/32520/.

03.05.2018

ЕЭК приняла «кодекс по оценке соответствия продукции»

Новые Типовые схемы оценки соответствия устанавливают единые для стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) правила проведения сертификации, декларирования и государственной регистрации продукции требованиям союзных технических регламентов. Документ, недавно принятый Советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), гарантирует предпринимателям, что процедуры, установленные на его основе в техрегламентах, будут равнозначны, а результаты проводимой оценки в каждой стране ЕАЭС – сопоставимы. Об этом и ряде других нормативных правовых актов Союза сообщили представители ЕЭК в ходе семинара в Минске на площадке Белорусского государственного института повышения квалификации и переподготовки кадров по стандартизации, метрологии и управлению качеством.

Семинар проходил в рамках цикла обучающих мероприятий, разработанных Комиссией для информирования о союзной системе технического регулирования предпринимателей и представителей государственных структур стран ЕАЭС. В мероприятии приняли участие изготовители пищевой продукции, сотрудники органов техрегулирования, сертификации, государственного надзора (контроля) Республики Беларусь.

На семинаре рассмотрены основные изменения документов Союза в сфере оценки соответствия, а также особенности применения ряда технических регламентов на рыбу, мясо, молоко, упакованную питьевую воду. Обсуждены новые редакции Порядка регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям техрегламентов ЕАЭС и Порядка формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии. Реализация этих документов в том числе позволит создать в Союзе единую информационную систему.

«Особый интерес в Республике Беларусь вызвали типовые схемы оценки соответствия продукции, – отметила заместитель директора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Лили Максудян. – Это, по сути, – кодекс по оценке соответствия, определяющий общее горизонтальное законодательство в этой сфере, согласованная основа для пересмотра технических регламентов Союза».

В отличие от действующего положения новые типовые схемы включают подробное описание процедур исследования типа продукции, анализ состояния производства и производственный контроль.

В Типовых схемах сохранено девять схем сертификации и шесть схем декларирования. Что касается свидетельства о государственной регистрации, то для его оформления выделены отдельные схемы: 1р – для товаров, которые производятся на территории ЕАЭС, и 2р – для импортной продукции, изготавливаемой за пределами Союза. Свидетельство о госрегистрации продукции перестанет быть бессрочным документом и будет оформляться на пять лет.

Участники семинара подтвердили заинтересованность в проведении аналогичных мероприятий, которые обеспечивают единообразный подход в государствах-членах к подготовке персонала, осуществляющего реализацию технических регламентов ЕАЭС.  ​

Источник: http://www.eurasiancommission.org

27.04.2018

Об утверждении плана реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 года №533-р.

Реализация плана позволит сократить объём незаконного оборота промышленной продукции на территории России в целом и по отдельным отраслям, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в части борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, создать единую систему мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции. В целях снижения объёмов незаконного оборота промышленной продукции планом, в частности, предусматривается расширение перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками.

Справка

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 года №2592-р. утверждена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 года №533-р утверждён план первоочередных мероприятий по реализации Стратегии.

Планом предусматривается:

- совершенствование законодательства, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции;

- формирование и реализация механизмов противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

- формирование нетерпимого отношения к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте;

- координация действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также общественных объединений, предпринимательского сообщества и граждан по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;

- разработка и внедрение комплексной государственной системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в России;

- введение систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах её производства, переработки, перемещения, хранения и реализации;

- международное сотрудничество в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

В целях снижения объёмов незаконного оборота промышленной продукции Планом, в частности, предусматривается расширение перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками.

В План в том числе включены мероприятия по взаимодействию с государствами Евразийского экономического союза как в двустороннем формате, так и посредством подписания межправительственного соглашения о взаимодействии в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в рамках Евразийского экономического союза.

Реализация Плана позволит сократить объём незаконного оборота промышленной продукции на территории России в целом и по отдельным отраслям, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в части борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, создать единую систему мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

Источник: http://government.ru/

05.04.2018

Об утверждении плана реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 марта 2018 года №481-р.

Планом реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, в частности, предусмотрено развитие регионального и местного уровней национальной системы защиты прав потребителей, содействие деятельности общественных объединений потребителей, содействие просвещению потребителей.

Справка

Распоряжением Правительства РФ от 28 августа 2017 года №1837-р утверждена Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.

Распоряжением Правительства РФ от 23 марта 2018 года №481-р утверждён план реализации Стратегии.

Планом предусмотрено:

- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере защиты прав потребителей;

- мониторинг, анализ правоприменения, изучение международного опыта в сфере защиты прав потребителей;

- развитие информационных ресурсов и альтернативных механизмов разрешения споров, содействие просвещению потребителей;

- развитие регионального и местного уровней национальной системы защиты прав потребителей, содействие деятельности общественных объединений потребителей;

- развитие рыночной конъюнктуры, направленной на обеспечение потребителей большим выбором товаров и услуг при более низких ценах и продвижение принципов рациональных моделей потребления.

Ответственные исполнители плана – федеральные органы исполнительной власти, Банк России, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте России и ФГБУ «Федеральный институт медиации».

План направлен на реализацию цели, задач и приоритетных направлений реализации Стратегии.

Источник: http://government.ru/

2 апреля 2018

Члены союза

Актуально

1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года.

Ранее все пять стран Евразийского экономического союза ратифицировали Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС и направили в Евразийскую экономическую комиссию уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления международного договора в силу.

Одновременно со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года прекращает действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

Источник: http://www.eurasiancommission.org